24 марта 2016г. в Политехническом колледже проводились открытые учебные занятия от каждой предметно-цикловой комиссии. В общей сложности было проведено 9 открытых уроков.
На учебных занятиях педагоги делились опытом по применению современных образовательных технологий: организация деловых и ролевые игр, мини-конференций; работу в малых и больших группах; применение кейс-методов, синквейнов и др. Все преподаватели осуществляли компетентностный подход, используя ИКТ. Учебные занятия прошли на достаточном и высоком научно-методическом уровне.
Баенкевич Полина Игоревна
Провела учебное занятие по геологии на тему: « Геологические основы выбора объекта разработки нефтяных и газовых месторождений».
Используя активные формы обучения, преподаватель в проблемной, иногда и в занимательной форме изучал со студентами, будущими бурильщиками, современные данные о новых методах в картографировании и моделировании нефтяных и газовых месторождений, а так- же прогрессивные методы в нефтяном производстве.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям обучающихся.
Тян Вячеслав Гвондяевич
Провел открытое практическое занятие по МДК.01.01 «Организация и принципы построения и функционирования компьютерных сетей» на тему: «Настройка и использование виртуальных локальных сетей».
В ходе практического занятия ребята использовали симулятор, который позволяет проектировать различные топологии сетей, а также настраивать сетевые устройства.
Закрепляя практические навыки, студенты проектировали топологию и настраивали VLAN первого, второго и третьего уровней сложности.
Калимбетова Оксана Николаевна
Провела комбинированный урок по МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по теме: «Подготовка к приему-коктейлю».
Преподаватель умело использовала межпредметные связи с МДК 01.01, МДК 01.02, дисциплинами: основы этики, русский язык и культура речи. Все это способствовало активизации мыслительной деятельности студентов и их заинтересованности в беседе с педагогом.
Соблюдение всех элементов учебного занятия, разнообразие видов деятельности, использование информационно-коммуникативных технологий, большая подготовительная работа обеспечили прочное усвоение знаний и формирование профессиональных и общих компетенций у студентов, обучающихся по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».
Кузьмина Евгения Яковлевна
Провела урок литературы по теме: «Проблематика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Начался урок с сеанса интеллектуальной магии, в ходе которого они выполняли задания по описанию внешности узнать персонажа романа; восстановить высказывание героев; определить автора высказывания.
К изучению проблематики романа студенты подошли через ассоциации образов Мастера и Маргариты.
На протяжении всего занятия, постоянно обращаясь к тексту, к позиции автора, его философскому видению жизни, ребята учились мыслить и понимать такие важные категории, как добро и зло, человек и власть, милосердие и неотвратимость наказания и т.д. Отвечали на сложные и жизненно-важные вопросы: «Возможны ли зло без добра?», «Возможно ли добро без зла?», «Кто управляет человеческой жизнью?», «Чем интересен роман М Булгакова в XXI веке?».
Завершился урок пресс-конференцией с персонажами романа, где герои произведения отвечали на вопросы наших современников.
Николаенко Анна Ивановна
Преподаватель юридических дисциплин провела практическое занятие в виде ролевой игры «Прием граждан по вопросам пенсионного и социального обеспечения» по МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации».
Урок прошел на высоком организационном и методическом уровне с применением Кейс-метода, проблемного анализа, с проигрыванием реальных ситуаций на основе действующих в данной сфере нормативно-правовых актов.
Студенты группы Ю-301, обучающиеся по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», в очередной раз получили возможность на практике отработать навыки по оказанию консультативной помощи гражданам, что способствовало формированию у них профессиональных и общих компетенций ФГОС.
Петушкова Яна Александровна
Петушкова Яна Александровна проводила открытый урок в группе СЗ-201 по теме: «Построение разрезов, планов, фасадов здания».
Изучение нового материала сопровождалось компьютерной презентацией, изучением наглядных плакатов. Опрос по изученному материалу осуществлялся в малых группах, где студенты решали блиц-тесты, определяли алгоритм выполнения плана фасада и разреза здания, использовали правила оформления чертежей.
В заключении студенты сами анализировали результаты своей работы, исправляли допущенные ошибки, выявляли из причины в форме рефлексии «Плюс – минус – интересно».
Скрипников Сергей Иванович
Преподаватель технических дисциплин провел открытый урок по МДК 01.01 «Устройство автомобиля» в группе Т-201 в рамках единого методического урока.
Форма занятия, его содержание и методическая организация были направлены на формирование у будущих специалистов профессиональных компетенций.
Объяснение нового материала по теме: «Устройство и принцип работы простейшего аккумулятора» сопровождалось компьютерной презентацией, решением проблемных ситуаций, обращением к требованиям техники безопасности и охраны труда.
Студенты были вовлечены в активный познавательный процесс интересными вопросами и заданиями по схемам. На всех этапах урока преподаватель делал акцент на межпредметные связи с электротехникой. химией, их практическую значимость.
На уроке Сергей Иванович продемонстрировал умение технически грамотно объяснять материал и методически грамотно организовывать учебную деятельность студентов.
Рацюк Татьяна Михайловна
Практическое занятие по экономике на тему: «Расчет семейного бюджета» прошел в форме ролевой игры с применением кейс-метода «Анализ скрытых проблем». В ролевой игре семейный бюджет рассчитывали и обосновывали, заполняя важные приходные и необходимые расходные статьи семья Копейкиных, семья Рублевых и семья Долларовых. Ребята с увлечением рассказывали о ежемесячных доходах и их источниках, о материальных нуждах, аргументировали статьи расходов и их суммы.
В процессе выступления одной из рабочих групп другие подгруппы выступали в роли экспертов.
На завершающем этапе урока студенты выполнили тест «Умеете ли вы тратить деньги с умом?».
Эляшева Людмила Максимовна
Провела открытый комбинированный урок по дискретной математике на тему: «Граф и его элементы». Изучая теорию графов, ребята исследовали свойства конечных или счетных множеств с заданными отношениями между их элементами. На этапе закрепления нового материала студенты выполняли различные упражнения на заданные матрицей смежности, строили матрицы инцидентности. Практически все получили высокие оценки при выполнении сложных и разнообразных заданий. |