,
24 февраля 2015 г. Шпакова Ирина Владимировна продемонстрировала свой опыт проведения учебных занятий в интерактивной форме на открытом уроке истории в группе Б-101. Тема повторения : «Россия в эпоху великих реформ Александра I».
Повторяя основные положения, предшествующие долгожданной реформе и последовавшие за ней судьбоносные последствия, преподаватель формировал не только знания об историческом значении отмены крепостного права, но и отношение студентов к этомуфакту, умение многоаспектно подходить к оценке исторических событий. Во многом преподавателю помогла такая творческая форма, как составление сенквейнов.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательное или причастие), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синвейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка - одно слово – , характеризующее суть предмета или объекта. Вот примеры синквейнов:
Крестьянская реформа
Независимая, долгожданная
Провели, добились. Отменили
Великое событие в истории
Свобода
Крестьянская, долгожданная
Решили, добились, осуществили
Ждали, надеялись, получили
Свобода, но обман и кабала
Таким образом, целью составления синквейна является добиться более глубокого осмысления темы.
25 февраля 2015г. Ищак Александра Андреевна в рамках семинара – практикума провела открытое учебное занятие по географии в группе Ю-101 в форме деловой игры : «Путешествие на Восточном экспрессе по странам Европы».
Всем студентам – пассажирам выдали на проезд и бланк – портфолио с названиями станций – заданий и накопительной рейтинговой системой оценки выполненных заданий по проезжаемым станциям. На первой станции всем пришлось проходить таможню, отвечая на вопросы, касающиеся таможенного въезда в чужую страну.
Пассажиры с интересом и очень живо прибывали в различные страны Европы, изучая их экономическое и географическое положение, находили и обосновывали выгодное и невыгодное положение, обсуждали вопросы особенностей народонаселения этих стран.
Студенты продемонстрировали свои знания карты, умения работать с атласом, контурными картами, делали компьютерные презентации, находили нужную информацию в учебниках и дополнительных источниках для заполнения таблиц, задавали друг другу вопросы и оценивали ответы. В конечном пункте своей интеллектуальной поездки студенты единодушно выразили свое мнение, что путешествие удалось!
|