15 ноября 2017 года в Политехническом колледже СахГУ прошел традиционный единый методический день. Педагоги-соискатели на повышение квалификационной категории представляли практический опыт своей работы.
Преподаватель физической культуры Табунщик Наталья Викторовна совершенствовала технику высокого и низкого старта у студентов, обучающихся по профессии «Повар, кондитер».
После подготовительных упражнений, демонстрации правильного выполнения стартов преподавателем, ребята акрепляли физические навыки по теме занятия в игровой форме, с элементами состязательности. Совершенствуя технику разных видов стартов, будущие специалисты развивали память, внимание, быстроту реакции. Для контроля за физическим состоянием обучающихся осуществлялся входной, промежуточный и итоговый мониторинг пульса.
Несмотря на то, что занятие было плотным и физически напряженным, время пролетело незаметно и плодотворно.
Поздеева Наталья Романовна дала открытый урок по дисциплине «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» в группе по теме: «Безопасность». Мотивация на изучение новой темы была связана с будущей специальностью студентов – «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений". Разнообразие видов учебной деятельности достигалось следующими приемами: ролевая игра «Пресс-конференция представителей компании «Сахалинская Энергия»; составление диалогов; ответы на вопросы; перевод текста; составление текста с использованием терминов по технике безопасности.
В ходе урока преподаватель умело организовала индивидуальную, коллективную и самостоятельную деятельность студентов. Студенты показали хорошее знание языка, умение работать, использовать технически грамотно профессиональную терминологию, а преподаватель продемонстрировал высокий уровень профессионализма.
Преподавателем Ищак Александрой Андреевной проведен комбинированный урок по географии в группе ПКС-101 по теме: «География населения и хозяйства Зарубежной Азии».
Учебное занятие отличала четко продуманная структура, применение разнообразных видов деятельности студентов, формирующих общие компетенции и общеучебные навыки: анализ, сравнение, обобщение, выводы.
Широко была представлена наглядность – выставка артефактов Зарубежной Азии, электронные презентации преподавателя и студентов по теме учебного занятия.
Игнатова Евгения Николаевна, преподаватель информационных дисциплин, изучала с ребятами группы по специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» МДК 01.01 «Обработка отраслевой информации» по теме: «Создание динамического контента (баннера) для Web-ресурса.
Урок отличала практико-ориентированная составляющая, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций (ПК1.2 Обрабатывать динамический информационный контент).
Ковальчук Светлана Владимировна провела открытый урок по дисциплине «Физика» у первокурсников по специальности «Компьютерные сети». Урок начался с проблемного вопроса, который и определил тему урока: «Тепловые двигатели и охрана природы». На всех этапах учебного занятия преподаватель формировал представления студентов о классификации современных двигателей в различных сферах человеческой деятельности, их роль в современном мире.
Содержание и методическая организация в основном были направлены на создание эмоционального контакта со студентами, формирование позитивного отношения к изучаемой дисциплине. Преподаватель использовал разнообразные приемы для достижения цели: работа с таблицами, решение задач и кроссвордов, подготовка сообщений, просмотр видеоролика.
Косвинцева Анна Александровна, преподаватель иностранного языка, провела открытый урок по дисциплине «Английский язык» в группе по специальности «Программирование в компьютерных системах» по теме: «Функциональная организация компьютера» .
Мотивация на изучение новой темы была связана с будущей специальностью студентов. Разнообразие видов учебной деятельности достигалось следующими приемами: работа со слайдами, ответы на вопросы, перевод текста, поисковое чтение, выполнение упражнений по грамматическому материалу активного и пассивного залогов. Студенты хорошо справились с заданием по схеме «Четыре основные функции компьютера». В ходе урока преподаватель умело организовала индивидуальную и самостоятельную деятельность студентов.
Свое отношение, оценку проведенным занятиям, пожелания и предложения по их совершенствованию присутствовавшие на занятиях преподаватели выразили в специальных анкетах. Они отмечали многообразие методов и современных технологий обучения, широко представленную наглядность, развитие учебных и исследовательских навыков формирование общих и профессиональных компетенций при выполнении практических, творческих, проблемных заданий, плодотворное сотрудничество педагогов и студентов. Коллеги предложили увеличить количество открытых учебных занятий, представить следующий единый методический день только в виде интерактивных форм обучения.
Спасибо педагогам, принявшим активное участие в проведении открытых учебных занятий, за мастерство, творчество и профессиональную смелость. Присутствующим преподавателям выражаем благодарность за понимание и компетентные, добрые пожелания!
|